Тема: Метод хромирования Шульгина

хотелось бы познакомиться с практикой хромирования этим методом. Необходимость в моей практике возникала дважды. Спроектирована и опробована на "макете" оснастка для хромирования сферических опор Ж.Д. мостов на толщину 120-150мкм(макет валяется 7 лет), серия плоских шиберных досок на толщину 25 мкм.... В серию детали не пошли, однако - интересно...

2

Re: Метод хромирования Шульгина

О таком методе не слышали. Яндекс также молчит.
Можете рассказать по подробнее?

Re: Метод хромирования Шульгина

admin пишет:

О таком методе не слышали. Яндекс также молчит.
Можете рассказать по подробнее?

Шульгин В.Г. известный широко в узких кругах......с изобретателем  метода хромирования лет 15 назад "заочно" познакомился по подстраничной ссылке на стр. 154 справочника "Гальванические покрытия в машиностроении". Справочник в 2-х т/Под ред. М.А.Шлугера.-М. Машиностроение 1985, том 1 Суть этого метода - установить перед деталью перфорированный экран из не проводящего ток материала и "зарегулировать" распределение плотности тока отверстиями, трубками, прорезями для получения размерного покрытия хромом расчетная часть его излагается на развороте страниц 154-155.....для меня это пример высшего гальванического пилотажа....

4

Re: Метод хромирования Шульгина

Книгу нашли, посмотрели. Метод известный, не знали фамилию изобретателя)

Re: Метод хромирования Шульгина

admin пишет:

Книгу нашли, посмотрели. Метод известный, не знали фамилию изобретателя)

Ура, товарищи-страна должна знать своих героев! Сколько таких, людей достойных, которые не удостоились сноски снизу страницы? Слава товарищу Шульгину, он человек, конечно и кроме этого метода известный! Я во всех (двух) техпроцессах писал только такое наименование технологической операции, хотя это не по ЕСТД...Извините за флуд, но хорошо бы вернуться к началу темы и познакомиться с практикой хромирования.....

Re: Метод хромирования Шульгина

ВарламовВЮ пишет:
admin пишет:

Книгу нашли, посмотрели. Метод известный, не знали фамилию изобретателя)

........но хорошо бы вернуться к началу темы и познакомиться с практикой хромирования.....

Шаровая опора ж/д моста (Ярославский мостозавод) шаровой слой - диски различных диаметров от 315 до 1250 мм, согласно чертежу хрома не менее 100 мкм при общем отличии от сферы не хуже 0,2 мм. Трудности механиков с изготовлением "пупка" опустим... Хромирование в "классическом" варианте дало разбег по толщине 80-220 мкм и трехкратное увеличение времени на нанесение покрытия против расчетных требований по площади. Экранирование  ПП листом с вбитыми трубками, имитирующими сферу, загнало время покрытия в расчетную область, а покрытие перед операцией шлифования имело разбег 120-150 мкм, при допустимой толщине согласно чертежу максимум 200 мкм. Изготовлено было пять штук диаметром 640, семь штук диаметром 315 и макет диаметра 315....Серия не пошла изза разногласий с заказчиком по координатно-измерительной машине. Хромируют по слухам в Королеве... Метод хромирования мне неизвестен...Чертеж оснастки можно "скинуть" за ненадобностью